За прошлый год службы зафиксировали 201 нарушение в работе субъектов хозяйствования, перевозящих пассажиров на маршрутах экспрессного сообщения.

В «Брестгортрансе» рассказали, как контролируют работу маршруток

При этом парк маршрутных такси в городе составляет 383 машины.

Это не означает, что каждый второй водитель маршрутки допускает нарушения в своей работе. Как правило, большая часть нарушений на совести одних и тех же водителей.

Мы с вами контролеры

Работу маршруток контролируют ГАИ и транспортная инспекция. Информация о нарушениях поступает в «Брестгортранс», где ее систематизируют, разбирая каждый случай. Еще один важный источник информации о работе водителей маршруток — мы с вами, ведь многие нарушения происходят на наших глазах.

Так, пассажиры часто обращают внимание на превышение допустимой вместимости маршрутки и хамство водителей. К сожалению, такие случаи еще не редкость. В этом году произошел инцидент, когда пассажиры вызвали гнев водителя, рассчитавшись с ним за проезд монетами слишком мелкого достоинства.

С превышением вместимости чуть сложнее, ведь порой на это нарушение водителя провоцируем мы, пассажиры. К счастью, многие водителя ведут себя в подобных ситуациях более чем достойно, корректно отказывая пассажирам, когда все посадочные места заняты. Однако принимать отказ всегда неприятно, поэтому и рождаются жалобы, мол, всегда меня возили, а сегодня отказали, и мне плевать, что машина была переполнена.

Не будем забывать, что в этом случае водитель беспокоится как раз о нашей с вами безопасности, ведь стоящий в салоне пассажир легко может травмироваться даже при незначительном ДТП или резкой остановке транспорта.

Третья рука водителя

Еще один вид нарушений, пресечь который в наших силах, — невыдача проездных билетов. Конечно, все понимают, насколько напряженная работа у водителя маршрутки в час пик. Иногда передать билет он просто не успевает. Но мы должны напоминать ему об этом, так как билет — единственное доказательство присутствия в машине. А ведь за время поездки произойти может что угодно.

«Брестский вестник» уже не раз писал о ситуациях, когда после ДТП пассажиры из-за отсутствия билета просто не могли доказать свое присутствие в машине, а это просто необходимо для получения страховых выплат.

С подобными жалобами горожане обращаются не только в редакции газет. Диспетчерский пункт «Брестгортранса» регулярно получает обращения. «В среднем около десяти в месяц», — сказал инженер отдела организации перевозок предприятия Сергей Каленкович.

Среди жалоб пассажиров, помимо тех, что мы уже упомянули, можно выделить превышение скорости и разговоры по мобильному телефону во время движения. Уверен, многие из нас становились свидетелями такой ситуации, когда в одной руке у водителя смартфон, в другой сдача, при этом какой рукой он ведет автомобиль — загадка.

Где моя маршрутка?

Попадаются водители маршруток и на нарушениях маневрирования. Подобные факты фиксируют сотрудники ГАИ. А водители городских автобусов и троллейбусов жалуются на некорректное поведение маршрутчиков на остановках общественного транспорта, когда маршрутка притормаживает прямо посреди остановки, мешая посадке-высадке пассажиров общественного транспорта.

В целом зачастую водители маршруток больше думают о своей прибыли, чем о безопасности, стараясь обогнать коллег, работающих на конкурирующих маршрутах, и первыми притормозить на остановке, чтобы забрать максимальное количество пассажиров.

Следят за соблюдением правил перевозок и в «Брестгортрансе». «В первую очередь мы отслеживаем нарушение маршрута следования и неработающее навигационное оборудование», — подчеркнул Сергей Каленкович.

Дело в том, что сегодняшний уровень техники позволяет в режиме реального времени наблюдать за местоположением маршрутки и ее движением по городу. Однако для этого необходима корректная работа навигационного оборудования в салоне машины. Ведь всегда приятно, придя на остановку, заглянуть в приложение и убедиться, что нужная нам маршрутка уже подъезжает.

Тогда считать мы стали баллы

Специалисты «Брестгортранса» не только фиксируют нарушения перевозчиков. Раз в квартал их детально разбирают на заседаниях комиссии по рассмотрению нарушений у субъектов хозяйствования, перевозящих пассажиров на маршрутах экспрессного сообщения, с приглашением представителей Брестского горисполкома, ГАИ и транспортной инспекции.

Все нарушения систематизируют и в зависимости от их тяжести переводят в баллы. Так, за один проступок можно получить полбалла, а за другой — полтора. Затем баллы суммируются, и на их основании комиссия выносит перевозчику устное либо официальное предупреждение. Если субъект хозяйствования проводит профилактическую работу с водителями и новых нарушений нет, то в течение года баллы сгорают. В противном случае можно и договора об организации автомобильных перевозок пассажиров лишиться.

Как рассказал наш собеседник, в прошлом году было несколько подобных случаев. Сейчас сроки действия договоров с предприятием зависят от количества нарушений, допускаемых перевозчиками в работе, что заставляет их быть нетерпимыми к просчетам своих водителей, ведь в их руках — жизни пассажиров.


Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте



mistika 2020-01-23 22:06

возмщения по-поводу 50 рублей в месяц, что платят Гортрансу, что для владельца маршрутки, по сравнению с его заработка в день.

Леший 2020-01-22 20:59

В Туле маршрутка 90 копеек нашими и вроде нет этих бездельников вроде гортранса.

Aser1122 2020-01-22 20:20

Пускай Гортранс расскажет чем помогает маршрутчикам. Слышал с каждой машины в гортранс платится 50 руб за что то умножьте на кол во машин. Чинят машины они сами заправляют сами. А кто им чем помогает. Машины меняют гази гази почти нет.

aliakseibaravik1 2020-01-22 20:11

Вот что мне ответили из нашего славного Брестгортранса по поводу возвращения приложения Яндекс.Транспорт  ?)

BY-KAL 2020-01-22 22:37

Согласен с Вами полностью. Прижение Транспорт.бай очень корявое и медленное. Смотрю на карту — едет по Гоголя автобус 41, затем метка пропадает и вуаля — уже автобус 19, но он ведь по Гоголя не ходит!!!
К гортрансу тоже накипело: недавно на глаза попалась статья о лютой борьбе контролёров с безбилетниками. Так вот товарищ Жогал утверждает, что при оплате билета в ОТ через приложение Tix, и невозможности предъявить контролерам (села батарея), то на «нарушителя» составят протокол! Ау, какой протокол? Автор этих слов абсолютно неграмотный и некомпетентный сотрудник. НЕЛЬЗЯ!!!! Составить протокол ни по 18.30, ни по какой другой статье КоАП, если вина человека полностью не доказана. Запомните, гортрансовцы, или спросите у гайцов (те тоже раньше лепили протоколы за забытые документы (страховка, ТО) как за их отсутствие), но потом поумнели.
Да, и честно говоря, все мы видим на остановках гоп-бригаду по надрыванию талонов. Кто из них сможет составить протокол и не нагорбылять в нём? Может и права по 4.1 разъяснят до полного уяснения?
Дальше — больше. Какого фига темно-зеленые газели стоят на остановках в час пик и почему нельзя их поставить на стоянку подальше? Раньше было, подойдёшь к водителю и попросишь уехать — нет проблем. Теперь они наклеили на лобовуху лист А4 и по их словам имеют право торчать в кармане остановки, мешая движению ОТ, особенно на ЦУМе. Кстати, законность такого «дозвола» у меня вызывает сомнение.

CT-1 2020-01-23 07:12

Сообщение от BY-KAL
Согласен с Вами полностью. Прижение Транспорт.бай очень корявое и медленное. Смотрю на карту — едет по Гоголя автобус 41, затем метка пропадает и вуаля — уже автобус 19, но он ведь по Гоголя не ходит!!!
К гортрансу тоже накипело: недавно на глаза попалась статья о лютой борьбе контролёров с безбилетниками. Так вот товарищ Жогал утверждает, что при оплате билета в ОТ через приложение Tix, и невозможности предъявить контролерам (села батарея), то на «нарушителя» составят протокол! Ау, какой протокол? Автор этих слов абсолютно неграмотный и некомпетентный сотрудник. НЕЛЬЗЯ!!!! Составить протокол ни по 18.30, ни по какой другой статье КоАП, если вина человека полностью не доказана. Запомните, гортрансовцы, или спросите у гайцов (те тоже раньше лепили протоколы за забытые документы (страховка, ТО) как за их отсутствие), но потом поумнели.
Да, и честно говоря, все мы видим на остановках гоп-бригаду по надрыванию талонов. Кто из них сможет составить протокол и не нагорбылять в нём? Может и права по 4.1 разъяснят до полного уяснения?
Дальше — больше. Какого фига темно-зеленые газели стоят на остановках в час пик и почему нельзя их поставить на стоянку подальше? Раньше было, подойдёшь к водителю и попросишь уехать — нет проблем. Теперь они наклеили на лобовуху лист А4 и по их словам имеют право торчать в кармане остановки, мешая движению ОТ, особенно на ЦУМе. Кстати, законность такого «дозвола» у меня вызывает сомнение.

1. Ну всё ясно — водители маршруток не хотят афишировать зарплаты, наверное они далеки от народа.
2. Газелей контролеров как и их самих в Минске даже близко нет, там таким цирком даже не занимаются, это сугубо провинциальное развлечение. В Минске видел контролеров только проходящих по салону ОТ.

CT-1 2020-01-22 19:10

Ну, раз тут затронули «сверхприбыли», то хотелось бы узнать от компетентных людей, реально сколько зарабатывает в среднем водитель маршрутки при таком-то графике работы. Как мне кажется, что меньше чем за 1500р. в месяц на маршрутку никого не уговорить, разве только молодёжь для стажа.

Tartak 2020-01-22 15:48

не хочуць даваць праязных дакументаў — трэба ўвесці кандуктараў…

Mismi 2020-01-22 14:42

1 руб 20 коп за проезд это просто космическая цена, как я считаю, запредельно высокая, обеспечивающая невероятные сверхприбыли.
Тем не менее билеты в большинстве случаев не выдают. Мало им.

Garik_92 2020-01-22 15:18

Можете в цифрах написать сколько это «сверхприбыль». ?

Mismi 2020-01-22 15:26

Например 400 рублей за смену это мелочь? Некоторые столько в месяц получают.

dimastiq 2020-01-22 15:37

Сообщение от Mismi
Например 400 рублей за смену это мелочь? Некоторые столько в месяц получают.

Вот это понимаю бухгалтер.

Заправил я давеча 100 литров соляры, и заработал белнефтехим на мне за 5 минут сразу 80$.
Это же если в день хотя бы 10.000 литров продать то 8штук$, а в месяц 240штук$. С одной заправки. А они ещё и цены поднимают!

archibald764 2020-01-22 16:00
Сообщение от dimastiq
Сообщение от Mismi
Например 400 рублей за смену это мелочь? Некоторые столько в месяц получают.
Вот это понимаю бухгалтер.

Заправил я давеча 100 литров соляры, и заработал белнефтехим на мне за 5 минут сразу 80$.
Это же если в день хотя бы 10.000 литров продать то 8штук$, а в месяц 240штук$. С одной заправки. А они ещё и цены поднимают!


Вам бы за докторскую диссертацию сесть)

dimastiq 2020-01-22 16:35
Сообщение от archibald764
Сообщение от dimastiq
Сообщение от Mismi
Например 400 рублей за смену это мелочь? Некоторые столько в месяц получают.
Вот это понимаю бухгалтер.

Заправил я давеча 100 литров соляры, и заработал белнефтехим на мне за 5 минут сразу 80$.
Это же если в день хотя бы 10.000 литров продать то 8штук$, а в месяц 240штук$. С одной заправки. А они ещё и цены поднимают!
Вам бы за докторскую диссертацию сесть)

Здоровый стёб ещё никому не вредил)

Страницы: [1]